понедельник, 22 сентября 2008 г.

Песня о Сталине

Из дневника
http://community.livejournal.com/chto_chitat/4016679.html

20 сентября родился
Юз Алешковский (1929), русский писатель
Алешковский начинал как автор книг для детей (Два билета наэлектричку, Кыш, Два портфеля ицелая неделя). C1950-х годов онстал известен как автор иисполнитель неразрешенных официально песен Советская пасхальная, Лесбийская, Личное свидание, Окурочек идр.Строки изего песни Товарищ Сталин, выбольшой ученый разошлись наафоризмы. В1979был вынужден эмигрировать. Сначала жил вВене, где написал роман Карусель , затем получил разрешение навъезд вСША.

Товарищ Сталин, вы большой ученый
в языкознанье знаете вы толк,
а я простой советский заключенный,
и мне товарищ серый брянский волк...

Большой, кстати, матерщинник...
- Вот послушай. Я уж знаю - скучно не будет. А заскучаешь, значит, полный ты м.. и ни х.. не петришь в биологии молекулярной, а заодно и в истории моей жизни. Вот я перед тобой - мужик-красюк, прибарахлен, усами сладко пошевеливаю, "Москвич" у меня хоть и старый, но ни х.. себе - бегает, квартира, заметь, не кооперативная и жена скоро кандидат наук. Жена, надо сказать, загадка. Высшей неразгаданности и тайны глубин. Этот самый сфинкс, который у арабов, - я коро ткометражку видел, - г.. по сравнению с нею. В нем и раскалывать-то нечего, если разобраться. Ну, о жене речь впереди. Ты помногу не наливай, половинь. Так забирает интеллигентней, и фары не разбегаются. И закусывай, а то окосеешь и не поймешь ни х...

В сатирической прозе, первоначально распространявшейся в самиздате (повесть Николай Николаевич, 1970, роман Кенгуру, 1974-75 и др.) изображение маргинальных типов из низших социальных слоев; элементы гротеска, фантастики, употребление ненормативной лексики. Пафос разоблачения коммунизма (роман Рука, 1977-80), антисемитизма (Карусель, 1983) и т. д. Другие книги: Синенький скромный платочек (1982), Смерть в Москве (1985), Блошиное танго (1986).



Комментариев нет: